13 августа Гринпис России направил Международному олимпийскому комитету и руководителям Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) обращение в связи с незаконным строительством «совмещенной дороги Адлер-Красная поляна», проводимой в рамках подготовки к зимним олимпийским играм 2014 года в Сочи. Сейчас эта дорога является самым экологически опасным олимпийским объектом, наносящим непоправимый вред уникальным растительным сообществам, попавшим в зону строительства. В июне-июле при расчистке площадки для портала туннеля дороги в 29 квартале Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка, строители вырубили несколько гектаров уникального леса. Здесь сохранялись редкие виды деревьев - лапина крылоплодная, а также самшит колхидский, внесенные в Красную Книгу международного союза охраны природы и России. Уничтожение оставшихся деревьев продолжается до сих пор. По оценкам экспертов уничтожено, как минимум, более 20 деревьев лапины и более 50 - самшита. Точное количество уничтоженных деревьев установить невозможно.Чтобы скрыть факты незаконного уничтожения краснокнижных деревьев, строители засыпали места их произрастания грунтом. В июле, на встрече представителей Гринпис России и ВВФ России с Президентом ГК «Олимпстрой» Таймуразом Боллоевым и вице-президентом Станиславом Ананьевым было решено, что до утверждения проекта необходимо провести детальные исследования маршрута дороги. Это помогло бы установить ключевые места обитания редких видов и другие ценные природные объекты и территории, где строительство дороги недопустимо. Данные территории должны быть исключены из предполагаемого маршрута дороги (http://www.greenpeace.org/russia/ru/press/releases/3632984). Тем не менее, незаконное строительство дороги и уничтожение краснокнижных деревьев продолжилось. При этом, сотрудники Росприроднадзора, которые обязаны следить за сохранением редких видов, старались доказать, что никаких проблем не существует. В условиях, когда добиться адекватной реакции от государственных органов России невозможно, Гринпис России вынужден обратиться к международным организациям. «МОК должен руководствоваться высокими экологическими стандартами, а ЮНЕП официально подписал соглашение с Оргкомитетом «Сочи-2014» об экологическом сопровождении подготовки к олимпиаде, - сказал руководитель программы по ООПТ Гринпис России Михаил Крейндлин, - Мы надеемся, что эти авторитетные организации смогут подвигнуть российские власти отказаться от строительства дороги. Это самый лучший вариант, так как ее легко заменить, к примеру, реконструкцией старой дороги на Красную Поляну по правому берегу р. Мзымта». Гринпис рассматривает и вариант, при котором организаторы олимпиады откажутся прекратить строительство. В этом случае необходимо провести тщательное исследование всей трассы дороги, установить ключевые места обитания и произрастания редких и исчезающих видов животных и растений и исключить строительство на этих территориях. До проведения вышеуказанных изысканий и до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы строительные и подготовительные работы должны быть прекращены. по материалам http://www.greenpeace.org/
|